Авиационные стекла
Услуги
Авиационные стекла
Для остекления кабин самолетов в настоящее время используют материалы органического и неорганического происхождения. Наиболее широкое применение получило органическое стекло (СОЛ) — продукт полимеризации сложных эфиров акриловой и метакриловой кислот с добавкой пластификаторов. Исходным материалом для его получения являются нефть и газонефтепродукты.
Авиационное органическое стекло обладает высокой прозрачностью, хорошей светостойкостью, морозостойкостью, бензо — и маслостойкостью, невоспламеняемостью, т. е. огнестойкостью (горитмедленно).Обладая высокой прочностью, оно хорошо гнется, склеивается, сваривается и подвергается всем видам механической обработки. Для выгибания органическое стекло нагревают до температуры 110—115° С в течение 15 мин, а для штамповки — до температуры 125—140° С в течение 15—20 мин. Время прогрева в зависимости от толщины стекла и сложности формуемой детали в каждом отдельном случае может изменяться.
В процессе эксплуатации остекление самолетов подвергается воздействию больших напряжений от аэродинамических усилий, температурных перепадов, влаги, ультрафиолетового облучения, действующих в различных сочетаниях. Все эти факторы влияют и изменяют свойства стекол. Солнечные лучи вызывают ухудшение прозрачности органических стекол, появление «пузырей» и образование «серебра» (мелких поверхностных трещин глубиной до 0,5 мм). Нагрев стекла в значительной степени снижает его механическую прочность, что приводит к деформации и растрескиванию.